Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Интересное - Интересное

Куда девать строительный мусор?

Вывоз строительного мусора и отходов стал осознаваться как проблема еще в СССР, в 80-х гг. Уже в то время велось активное строительство новых домов и зданий, Москва стремительно расширялась, открывались все новые и новые полигоны и свалки для отходов. Уже тогда стало ясно, что свалки стройматериалов и ТБО не только занимают колоссальные площади, навсегда делая землю непригодной для дальнейшего использования, но и наносят значительный вред окружающей среде. Следующий раз о проблеме утилизации заговорили через 15 лет, а сейчас, когда строек в столице стало чуть ли не больше, чем домов, вывоз мусора и строительных отходов превратился в насущный вопрос экологии не только Москвы, но и Подмосковья, куда ежемесячно отвозят сотни тонн мусора.

Если на начальных этапах борьбы с отходами строительства и сноса домов бетон использовался в качестве засыпки и основного материала для дорог в местах, где на нормальных дорогах хотелось сэкономить, то в настоящее время переработанный мусор обретает вторую жизнь и в качестве материалов для строительства зданий и сооружений, ремонта, засыпки дорог, в фундаменте, в ландшафтной архитектуре. При этом, если вывоз строительного мусора и отходов осуществляется на перерабатывающие заводы, строительные фирмы экономят ресурсы – они могут заново использовать свои же материалы в дальнейшей деятельности. А стоят такие материалы в разы дешевле первичных.

Линии по переработке стройматериалов способны разделять металл и бетонные основания, перемалывать бетонные фракции в щебень и крошку. При этом мусор, не пригодный для дальнейшего использования в качестве стройматериалов, отсеивается.

При утилизации 10-12 млн. тонн строительного лома и мусора можно получить 4-5 млн. тонн вторичного щебня для различных технологических нужд. При производстве 1 млн. тонн в год вторичного щебня из грузопотоков исключается до 120 тысяч машинорейсов доставки нерудных материалов и столько же холостых рейсов. Экономятся природные и минеральные ресурсы и сокращаются площади под свалки строительных отходов.

Что касается свалок, то это отдельная проблема уже не Москвы, но Подмосковья, где год от года множатся несанкционированные свалки самых разных видов отходов. Вывоз мусора на полигоны, свалки и мусороперерабатывающие заводы требует наличия соответствующих лицензий. Компании, нелегально оказывающие услуги по очистке территорий, не получают таких лицензий и сваливают мусор в заброшенных карьерах, лесах, по обочинам дорог, что наносит вред экологии и здоровью жителей близлежащих районов.