Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Содержание - Инфоблок

Мы объявляем войну реагенту-2

Акцию ?КП? поддерживают в Госдуме

Депутат Сергей НЕВЕРОВ:
- Я и мои коллеги готовы активно участвовать в вашей акции. Госдума уже приняла решение запросить соответствующие ведомства о воздействии реагента на окружающую среду и здоровье граждан. По результатам этих исследований, а также независимых экспертиз, организованных ?КП? и КонфОП, Дума может принять меры - направить обращения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, в Генпрокуратуру, в Мосгордуму, а через нее -мэру Лужкову. Все ?адресаты? обязаны в течение месяца отчитаться перед Думой о результатах рассмотрения нашего обращения и планируемых действиях. Это могут быть решения об отмене или замене реагента на менее опасный, о возбуждении административных, а возможно, даже уголовных дел.

ОЧЕВИДЕЦ
?Химию? сливают прямо в канализацию!

Поделиться секретами своей работы вызвался один из рабочих предприятия ?Спецдормеханизация? Александр (фамилию просил не указывать). Встречались мы на складе химреагентов, где Саша подрабатывает сторожем.
- Два года назад начали эту химию давать и приказали четко следить за нормой распыления. А вот инструменты, чтобы рассыпать правильно, мы не получили. Сыплем из старых, для солевой смеси предназначенных, машин. Так что пересыпаем частенько. Иногда и сильно. А еще приказы приходят сверху: мол, вы что-то мало жидкого реагента использовали. Излишки у вас, а завод уже новую партию отправил. Так что избавляйтесь. А куда его девать, если снега нет? Приходится прямо в канализацию сливать.
Много еще интересного рассказал дорожник. И как гаишники у них просят посыпать определенный участок именно солью, а не ?дрянью? этой, а то машины бьются каждые пятнадцать минут. И то, как дорожные начальники за свой счет покупают соль и посыпают ею самые опасные участки...

А КАК У НИХ?
Химикаты - только для автобанов

В США и Канаде каждый год на трассы высыпают до 10 млн. тонн хлористого натрия. Правда, американцы применяют такую ?соль? в основном на загородных дорогах.

В Германии, Финляндии и Великобритании техническая соль тоже используется только на автобанах. В городах улицы посыпают гранитной или мраморной крошкой. Она ?работает? даже при самых низких температурах: от -15°С. После того как снег растает, крошку собирают, промывают и убирают до следующего года.

В странах Скандинавии в последнее время стали широко применять разогретый песок.

В Швеции борются с гололедом, проложив трубы с теплой водой под тротуарами. ?Отеплению? пока подверглись только центры больших городов, где теперь и зимой можно разгуливать в туфельках. Но уже есть планы подложить ?грелки? под все городские тротуары. Тепловые сетки под асфальтом стоят недешево, но все же на них тратится меньше средств, чем на разбрасывание реагентов и борьбу с их последствиями.

ВОПРОС - РЕБРОМ
Чем заменить химикаты?

Средство:
"Жидкий хлорид" (32% раствор хлористого кальция модифицированного)*

Плюсы:
Быстро растворяет снег и лед. Эффективен на автомобильных трассах. Действует при низких температурах.

Минусы:
Страдает обувь. Ускоряется коррозия металлов. Опасен для собак (при высокой концентрации "обжигает" лапы). Большая вязкость (чем она выше, тем меньше сцепление колес с дорогой). Токсичен для растений и долго выводится из почвы. Высокая цена.

Средство:
Хлористый кальций генгибированный фосфатами*

Плюсы:
Те же, что и жидкого хлорида. Фосфаты добавлены для снижения вреда окружающей среде.

Минусы:
Разрушает обувь. Трудно выводится из почвы. При высоких концентрациях агрессивен к окружающей среде. Высокая цена (песочно-солевая смесь дешевле почти в пять раз!).

Средство:
"Норикс" (смесь натрия, кальция, магния и мочевины)*

Плюсы:
Самый сильный из реагентов. Работает при очень низких температурах. Хорошо "выходит" из почвы.

Минусы:
При высоких концентрациях наиболее агрессивен и токсичен к окружающей среде. Самый вязкий (наименьшее сцепление с дорогой). Самый дорогой.

Средство:
Песочно-солевая смесь

Плюсы:
Дешево. Самая низкая вязкость (лучше сцепление с дорогой).

Минусы:
Долго топит лед. Неэффективна при низких температурах. Максимальная коррозийная активность. Портит обувь. Обезвоживает воздух. Губительна для растений. Песок, попадая в канализационные системы, забивает коллекторы.

Средство:
Гранитная крошка

Плюсы:
Экологически безвредна. Не портит обувь. Может использоваться несколько раз. Отличное сцепление с дорогой.

Минусы:
Дорого. Забивает канализацию. После таяния льда крошка вылетает из под колес, как шрапнель. Может разбить стекло, нанести рану прохожим. В Европе ее убирает спецтехника, чтобы затем вновь рассыпать.

Средство:
Горячий песок**

Плюсы:
Те же, что у гранитной крошки.

Минусы:
Дорого. Требуется изменение ГОСТов (убирать снег не до асфальта). Чтобы не забивалась канализация, нужна спецтехника для уборки.

Средство:
Зола

Плюсы:
Дешево. Экологически безвредна. Удобряет почву.

Минусы:
Работает только в солнечную погоду. При таянии образует очень маркую черную жижу.

Примечания:
* Эти реагенты сейчас используются на московских улицах.
** Способ воздействия: снег убирается не до конца, на него рассыпается горячий песок (95 градусов С) с водой. После замерзания образуется поверхность, схожая с наждачной бумагой.

Выводы:
С экологической точки зрени безвредны: гранитная крошка, песок и зола. Зола мало эффективна в современных условиях, поэтому остаются гранитная крошка и горячий песок. Правда, для их применения требуется изменение существующих ГОСТов и закупка современной уборочной техники, чтобы песок и соль не забивали канализацию после таяния снега.

Акция продолжается.