Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Интересное - Интересное

Вывоз мусора бункером — история мусоровозов

Мусоровоз

Мы привыкли видеть на улицах Москвы грязные и неопрятные мусоровозы — эти машины ездят по грязным же московским дорогам, заезжают на свалки, вывозят отходы. Одним словом, трудятся — в месяц такие машины вывозят десятки тонн мусора. Однако во всем мире есть места славы, где можно увидеть этих работяг в том виде, в котором они сошли с конвейеров заводов; в некоторых странах существуют даже музеи мусоровозов. Такие музеи и отдельные экземпляры, сохранившиеся в хорошем состоянии — большая редкость, ведь машины, обслуживающие потребности коммунального хозяйства, были созданы для активной и тяжелой работы, а не для красоты и комфорта, и никто не заботился о сохранности их внешнего вида.

Вывозить мусор бункером начали еще в начале 20 века, — вскоре после появления первых моторизированных транспортных средств и первых автомобилей. Первоначально производились мусоровозы открытого типа, но они сразу были признаны не самым лучшим решением для транспортировки мусора и отходов — они привлекали мух, насекомых, в них заводились паразиты. И одной из основных причин, вызвавших нелюбовь к открытым кузовам, был неприятнейший запах, который издавали отходы. В 1920 г. в большинстве городов уже использовались бункеровозы, мусор начали вывозить в закрытых контейнерах.

МусоровозВозвращаясь к памятникам железным борцам с отходами, нельзя не упомянуть про отечественный пример. Такой памятник находится в Воронеже. Главный инженер Дмитрий Папанов, который и предложил идею создания памятника, точно не помнит, когда его все-таки соорудили. — Когда я был в Туле, видел там такую машину-памятник, — признался Дмитрий Егорович. — Потом предложил нашему директору сделать нечто подобное. Кстати, похожий проект был и на территории «Автоколонны 1747». Но там его почти никто видел — мы-то хоть свой на улице поставили. Автомобиль искали долго. Эти машины, предназначенные для вывоза мусора бункером, начали выпускать в конце 40-х годах, а закончили уже к 70-м. Вот и «гонялись» за пенсионером-мусоровозом по всей области. Нашли его в Репьевском лесничестве. До постамента, кстати, «старичок» доехал сам, а уж тут ему помогли подняться на заслуженное почетное место. Сейчас он «ходить» и вывозить мусор уже не может. Но уважением все равно пользуется.

Отечественная техника до сих пор выполняет львиную долю работ по транспортировке мусора и отходов от места происхождения до места захоронения или переработки. Мусоровозы ЗИЛ и КАМАЗ работают во всех городских коммунальных службах и обслуживают более 50% коммерческих заказов по транспортировке мусора бункером.